Всё готово, приходите на брачный пир

Цветы, костюм и платье, фотограф и праздничный стол, специалист по пиротехнике, колечки и корзиночки для лепестков роз — это лишь малая часть того, что стараются предусмотреть большинство молодожёнов к свадебному торжеству. Такова норма современных свадеб — хлопотно, широко и громко.

Фреска «Притча о брачном пире…»
Фреска «Притча о брачном пире…» в соборе в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Люди тратят огромные силы, чтобы обеспечить внешнюю пышность события. Но всё это имеет смысл лишь при условии, что на свадьбе будут гости.

Поэтому гостям заблаговременно рассылают красивые приглашения. Гости же приглашение принимают. И принимают охотно. Ведь свадебное торжество — это веселье.

Совсем наоборот развиваются события в притче о брачном пире, которую приводит евангелист Матфей (Мф., 89 зач., XXII, 1-14).

В этой притче некий царь сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых. Званые же не хотели прийти.

Святитель Иоанн Златоуст в своих рассуждениях на эту притчу пишет: «Может ли что быть хуже такой непризнательности — быть званными на брачный пир, и не придти?»

Это одна из притчей, которая даёт нам возможность узнать, чему подобно Царствие Небесное.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский поясняет, что «под брачным пиром разумеется Царство Небесное, в котором истинно верующие соединятся навсегда с Господом Иисусом», а званными называет «Во-первых, еврейский избранный Богом народ, а во-вторых, душа каждого верующего христианина».

Несколько попыток сделал царь убедить званных прийти. Но те — кто на поле, кто на торговлю. А иные и вовсе убили рабов царя.

Как это непохоже на нашу жизнь!

И в тоже время, как это соответствует нашей жизни!

Тяжек на подъём человек, когда дела касаются духовной жизни. Даже такие простые вещи, как прочитать утренние и вечерние молитвы и пойти в субботу вечером на службу, порой требуют большого усилия.

Просто отдохнуть, посмотреть кино — пожалуйста. Даже подольше поработать — и то бывает легче, чем помолиться. И кажется, что всё это крайне необходимо.

На это святитель Иоанн Златоуст отвечает: «Для духовных дел должно оставлять все другие занятия, даже необходимые. Мне же кажется, что они (званые) представляли такие причины только для того, чтобы прикрыть свою беспечность».

Будем же стараться не быть беспечными и непризнательными, когда дела касаются нашей духовной жизни, и охотнее делать шаги к Царству Небесному, в котором истинно верующие соединятся навсегда с Господом Иисусом Христом.

P.S. 12 сентября состоится общегородской Крестный Ход в честь перенесения мощей святого благоверного Александра Невского. Каждый верующий призывается принять участие в духовном шествии по Невскому проспекту. Начало шествия в 11:00 от Казанского собора.