Евангелие и шахматы

Опытный шахматист может просчитывать ход игры и действия соперника на множество ходов вперёд. Поэтому, иногда он может осознанно пожертвовать несколькими фигурами. Но делает это лишь затем, чтобы потом вернуть и усилить своё преимущество на шахматной доске.

Шахматы, исцеление дочери Иаира

У Христа тоже были соперники. Они не верили в Него как в Бога. Не верили и в Его чудеса, которые Он творил как Бог, и, которые свидетельствовали о Царствии Божием. Они всячески пытались опровергнуть истинность чудес и божественность Христа. Чтобы показать, что чудеса были настоящими, Христос позволял людям смеяться над собой, чтобы они потом не могли сказать, что чуда не было.

Например, когда Он пришёл воскресить умершую дочь Иаира, начальника синагоги, он не сказал, что он её воскресит, но сказал нечто абсурдное в понимании людей, бывших в доме:

«Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла.» (Лк. 8:52-53)

Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет:

«Когда Господь сказал, что девица не умерла, но спит, и смерть назвал сном (поскольку имел воскресить умершую, как бы от сна возбудить), то слышавшие сие засмеялись над Ним, что допустил Он затем, чтобы чудо было больше чудом, — чтобы впоследствии не могли сказать, что девица не умирала, но спала, для сего Он устроил так, что прежде осмеяли Его за слова: «не умерла, но спит», чтобы заградить уста желающих клеветать.»

И так, Христос знает, что люди будут опровергать чудо. Будут говорить, что девица и не умирала. Поэтому он провоцирует их, чтобы они сами засвидетельствовали смерть девицы. Он говорит, что она всего лишь спит, чем вызывает насмешки людей, как бы давая им преимущество над собой. Но это только для того, чтобы они потом не могли сами себе противоречить и сказать, что она всего лишь спала.

Господь и по сей день творит чудеса в жизни Церкви и каждого христианина. Творит чудеса большие, как мироточение икон, и тихие, незаметные, как радость от Причастия. Да будут эти чудеса утверждением нашей веры.