Христос Воскресе!

Как по-настоящему подготовиться к Рождеству Христову

Введение во храм Пресвятой Девы Марии

Идёт Рождественский пост — подготовка к празднику Рождества Христова — одному из самых радостных церковных праздников. Радость его тихая и одновременно мощная и всеобъемлющая.

Но бывает, что христианин увлекается мирскими заботами и делами. Он не замечает, как наступает большой церковный праздник, и не чувствует полной к нему причастности, потому что ум и сердце по инерции заняты мирским.

Это всё равно, что если спортсмен во время тренировок не будет напрягать тела должным образом, то на соревнованиях он непременно окажется среди последних, а победу будут праздновать другие.

Так и в церковной жизни, не может человек радоваться полной радостью, если его душевная «мышца» не готова к такой радости. Следовательно требуется особая подготовка. Но не формальная, а вдумчивая, глубокая.

Для этого в самом начале Рождественского поста Церковь установила праздновать Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Введение во Храм Пресвятой Девы Марии — это приготовление Вмести­лища для Божественного Слова, рождающегося ради нашего спасения. Это предвозвестие самого Рождества Христова.

Само Введение во храм Богородицы — было событием радостным. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, Иоаким и Анна, «собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели её в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников» — читаем в описании праздника. Если такая радость лежит в начале Рождественского поста, то и сам пост не должен быть унылым.

Более того, на утрени Введения во храм Пресвятой Богородицы уже начинают петь канон: «Христос рождается, славите». Зачем? «Поняв это внушение и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия… Это будет мысленное приготовление.» — пишет Святитель Феофан Затворник.

Но мы можем приготовиться не только мысленно, но и деятельно, для чего и установлен пост. Так, святитель Феофан пишет: «Но тут пост: Соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное.»

Вот при такой подготовке можно надеятся, что, когда наступит Рождество Христово, то Господь наградит радостью не временной, а настоящей, о чём мы опять же читаем у святителя Феофана Затворника: «Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти — то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной.»