Жития вечнаго начало
Праздник Пасхи велик настолько, что радость от него распространяется на многие недели вперёд. Так, следующее воскресенье по Пасхе называется Антипасхой.
Анти (ἀντι) по-гречески — вместо, напротив, то есть разделённое некоторым промежутком времени. В синаксаре этот день называется обновлением:
«Сегодня, в неделю вторую по Пасхе, мы светло празднуем обновление Воскресения Христова и осязание святого апостола Фомы. Обновлением назывался древний обычай праздновать среди года событие на некотором отстоянии от памятного дня, когда оно произошло, воспоминая тем самым среди года великие дела того дня, дабы не пришли они в забвение.»
Поэтому, можно сказать, что не только Антипасха, но и каждое воскресение по-своему является обновлением Пасхи, когда мы «Смерти празднуем умерщвление… иного жития вечнаго начало».