С 28 по 30 октября храм закрыт на ремонт. С 13 по 17 сентября — Святые места России
В воскресенье, 25 февраля в 16:00 состоится Пастырский час

Церковная жизнь

Посты

Пост — это аскетическая практика. Она включает добровольное воздержании тела от определённой пищи и воздержание души от злых помыслов, дел и слов.

Цель поста заключается в подчинении тела духу, то есть в восстановлении правильной иерархии духа и тела, умножении любви, усилении внимания к своей духовной жизни, воспитание воли, концентрация сил в духовной борьбе, в искоренении пагубных проявлений души и стяжании добродетелей.

Польза воздержания многообразна: постясь, мы пребываем в трезвении и сосредоточенности, а наша молитва становится более внимательной, сердечной и глубокой. Пост — это наш призыв к Богу, свидетельство того, что мы желаем, чтобы Он вошёл в нашу жизнь.

Воздержание в еде не цель, а лишь часть поста и средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и таинствах Покаяния и Причащения. Пост без молитвы – это просто диета.

Святитель Василий Великий предостерегает: «Берегись измерить пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить»

Пост направлен на исцеление души, поэтому пост считается радостным событием. Поститься следует охотно, любочестно и радостно, а не формально, скрепя сердце, воспринимая воздержание как повинность. Пост мы должны принести Богу от всего сердца.

Различают однодневные и многодневные посты и евхаристический пост.

Как поститься

Пост включает в себя:

  • Телесный пост (воздержание от пищи, воздержание супругов от физической близости).
  • Духовный пост (воздержание от греховных наклонностей, развлечений, телевизора, игр, праздных разговоров).
  • Молитва и частое посещение богослужений.
  • Добрые дела (примирение, прощение, помощь нуждающимся, милостыня).
  • Чтение Евангелия и святых отцов.

Пост не должен вредить здоровью. Поэтому пост нужно соблюдать обязательно, но по силам. Приучать себя к посту надо постепенно и обязательно под руководством и при благословении духовника.

Вступая в пост нужно быть готовым к искушениям (испытаниям), нападкам со стороны падших духов. Обычно это выражается в возникновении конфликтных ситуаций, раздражении, унынии, осуждении, высокомерии.

Выходя из поста необходимо продолжать соблюдать умеренность в еде и помыслах.

Однодневные посты

Пост в среду и пятницу установлен в течение всего года кроме сплошных седмиц. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя.

Крещенский сочельник — 18 января, накануне Крещения Господня.

Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна Крестителя.

Воздвижение Креста Господня — 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на Кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.

Многодневные посты

Великий пост готовит верующих к празднику Пасхи. Он установлен в память сорокадневного поста Спасителя в иудейской пустыне. К Великому посту примыкает Страстная седмица (в переводе – неделя страданий), посвященная событиям последних дней земной жизни Иисуса Христа, Его Распятия, Смерти и Погребения. Время Великого поста зависит от переходящего праздника Пасхи и и различается каждый год. Продолжительность Великого Поста вместе со Страстной седмицей составляет 48 дней.

Петров пост (святых апостолов Петра и Павла) начинается через неделю после праздника Святой Пятидесятницы и продолжается до 12 июля. Этот пост установлен в честь проповеднических трудов и мученической кончины апостолов.

Успенский пост приходится на период с 14 по 28 августа и установлен в честь Успения Божией Матери.

Рождественский пост длится с 28 ноября по 7 января и готовит верующих к празднику Рождества Христова.

Евхаристический пост

Перед Причастием по традиции Церкви необходим так называемый литургический (евхаристический) пост, или пост перед Причащением, который заключается в том, что с полуночи накануне перед причастием ничего не едят и не пьют, ибо принято приступать к Святой Чаше натощак.